Как по щелчку переключателя, миллионы пользователей отказались от Internet Explorer 6

Как по щелчку переключателя, миллионы пользователей отказались от Internet Explorer 6 в течение нескольких недель после 14 июля 2009 года, вдвое снизив его популярность в течение месяца. Причиной стало то, что самые популярные в мире веб-сайты внезапно угрожали отказаться от поддержки стареющего браузера. Не потому, что они действительно собирались отказаться от поддержки, а потому, что группа веб-разработчиков YouTube решила, что они ненавидят IE6 так сильно, что они будут рисковать своей работой, чтобы убить его. Десять лет спустя бывший разработчик Крис Захариас раскрыл свое соучастие в схеме.

Дебютировав вскоре после выпуска Windows XP в 2001 году, IE6 был беспорядком к 2009 году. Если веб-разработчик случайно использовал неподдерживаемый элемент HTML, IE6, вероятно, рухнет и может даже вызвать печально известный синий экран смерти. Если веб-разработчик удалил изображение без удаления кода, который на него ссылался, IE6 будет продолжать отправлять запросы на серверы веб-сайта в экспоненциально расширяющемся рекурсивном цикле, который угрожал расплавить серверы, если код-нарушитель не будет удален своевременно.

Каждый веб-разработчик ненавидел это, и Microsoft тоже. Но это были дни, когда компании рассматривали интернет как застойную вещь и не обновляли свое программное обеспечение в течение многих лет, ограничивая сотрудников одним браузером.

В то время YouTube был вторым по популярности сайтом в интернете, и 18% их трафика поступало от пользователей IE6. Но лишенные сна и напряженные веб-разработчики YouTube (включая Захариаса), которые описывали себя как имеющие “склонность к взлому серых шляп, быстрым автомобилям и крепкому виски и необычное количество пирсинга, татуировок и незначительных записей об арестах”, были безразличны. Однажды во время обеденного перерыва сеанс скулежа превратился в план убийства IE6.

План был прост: небольшой баннер в верхней части страницы, который говорил: “мы скоро прекратим поддержку Вашего браузера”, и он дал ссылки на Firefox, IE8, Chrome, а затем Opera. Он не привязан к какой-либо временной шкале и не указывает, что может означать отказ от поддержки. Достаточно страшно, чтобы работать, и достаточно неопределенно, чтобы бегать.Конечно, это была полная ложь, даже с быстрым падением популярности IE6 после выпуска баннера для YouTube потребовалось два года, чтобы отказаться от поддержки. Зная, что их начальство в Google вообще не одобрит баннер, команда разработчиков использовала привилегии OldTuber – неограниченные привилегии, предназначенные для успокоения старых разработчиков YouTube, которые не хотели отказываться от своей власти над платформой, когда Google ее купил. Разработчики даже не должны были иметь их, они были наняты Google после покупки YouTube, но их босс дал им это ради равенства.

У Google были бесконечные обзоры кода; привилегии OldTuber позволили им обойти их все. Конечно, если ты воспользуешься привилегиями Олдтубера и напьешься, что ж, это будет на твоей совести, и тебя, вероятно, уволят. Использование их в прямом нарушении политики, как это может привести к худшему.

Убедив босса не докладывать о них, а следить за тем, чтобы все не испортилось, они написали код и ввели его. Первым к их столу подошел пиарщик, выглядевший довольно кисло для обычно полного энтузиазма человека.

Он пришел с обычного рабочего дня и обнаружил, что все новостные сайты пишут и спрашивают, Какого черта такой огромный сайт, как YouTube, отталкивает пятую часть своих пользователей. К счастью для него, средства массовой информации уже выбрали угол: YouTube ведет заряд к более современному и безопасному интернету, заставляя компании и пользователей отходить от стареющего браузера к более высоким. После получения подробностей от разработчиков, он предупредил их, чтобы проконсультироваться с ним в следующий раз, но признал положительную прессу и ушел, чтобы ответить на его электронные письма.

Затем пришли юристы, которые потребовали убрать баннер из-за опасений, что он станет мишенью для антиконкурентных законов Европы. Так получилось, что для обоих юристов Google Chrome стал первым рекомендованным современным браузером, когда он был фактически рандомизирован, чтобы рекомендовать несколько новых браузеров. Они ушли после демонстрации рандомизации.

Потом-тишина.

Через день группа инженеров поздравила разработчиков после прочтения новостей, но это было все. Смущенные инженеры спросили менеджера, что он думает о запуске баннера. ” О, я просто подумал, что вы, ребята, скопировали баннер, который разместили Google Docs», — ответил он. Без ведома разработчиков YouTube команды, стоящие за Google Docs и различными другими сервисами Google, увидели баннер, предположили, что он получил одобрение и выставил свой собственный в течение нескольких часов.СМИ предположили, что этот шаг пришел прямо от руководителей Google, поскольку он был настолько вездесущим среди их услуг. К тому времени, когда кто-то догадался спросить, кто принял решение отменить политику, было уже слишком поздно. Тысячи веб-сайтов выкатили подобные баннеры, и IE6 был уже в прошлом. С пощечиной руководители Google неохотно согласились с тем, что цель оправдала средства. IE6 был, в конце концов, ужасная боль. План оказался гораздо более успешным, чем кто-либо ожидал.

Добавить комментарий

You might like

© 2024 DIGITNOTES - WordPress Theme by WPEnjoy